Построение геометрических тел |

Самыми простыми формами, лежащими в основе строения любых предметов, являются геометрические тела: куб, цилиндр, шар, конус, призма и пирамида. Основная форма древесного ствола — цилиндр, арбуза или яблока — шар, форма кувшина основана на соединении форм шара и цилиндра. Куб или параллелепипед является основой строения предметов, ограниченных плоскими поверхностями, и т. д. Построение куба. Для первого упражнения поставим куб ниже линии горизонта и повернем его так, чтобы левая и правая боковые грани его не были равными по ширине. Некоторую трудность при рисовании цилиндра в перспективе представляет изображение круглых оснований. Поэтому необходимо вначале познакомиться с перспективой горизонтально расположенного круга, который следует располагать ниже, выше линии горизонта или на уровне глаз. Окружность в перспективе имеет вид эллипса. Чем ближе окружность к горизонту, тем более узким кажется эллипс, а на горизонте сливается в одну линию. Рассмотрим в перспективе ряд горизонтально расположенных окружностей. Проследив за их формой, увидим, что по мере приближения к горизонту малая ось эллипса уменьшается, и круг, совпадающий с линией горизонта, изображается в виде прямой горизонтальной линии. По мере удаления круга от линии горизонта видимый эллипс будет приближаться по форме к окружности. В этом можно легко убедиться, если взять три тарелки, одну из них положить на пол, другую — на стул, а третью — на стол и отойти на 2 — 3 метра. Проверьте методом визирования видимые длину и ширину эллипса тарелки на полу, стуле и столе. Чем ниже располагается тарелка, тем более круглый эллипс мы видим, чем ближе к уровню глаз, тем более он узок. Если поднять тарелку на уровень глаз, то эллипс виден прямой горизонтальной линией. Если какой-либо круг находится выше линии горизонта, то есть выше уровня глаз, то видна нижняя его часть, а у круга, находящегося ниже горизонта, — верхняя. Заметьте, что даже самые узкие эллипсы не имеют изломов на концах большой оси, поэтому при изображении круга в перспективе нельзя ограничиваться дугами двух окружностей различных радиусов. При таком способе изображения не получается правильной окружности в перспективе. Посмотрите в натуре на эллипс тарелки — вы не заметите острых углов, переход там плавный и округлый. Эллипс тоже лучше строить по осям в таком порядке, как, это указывалось при построении окружности. При этом необходимо соблюдать симметрию правой части относительно левой, а также разницу в длине ближней и дальней половин малой оси эллипса. При рисовании цилиндра в вертикальном и горизонтальном положениях первоначально надо определить положение цилиндра по отношению к линии горизонта и его пропорции, то есть отношение ширины цилиндра к высоте. Чтобы облегчить построение, проводим вертикальную осевую линию, которая позволит сохранить вертикальное положение цилиндра, а также поможет сделать его симметричным. На этой линии произвольно намечаем высоту цилиндра, нижнее основание и верхнюю часть. Затем намечаем ширину нижнего и верхнего оснований цилиндра и боковые вертикальные стороны его. Далее на горизонтальных линиях, проходящих через основания цилиндра, строим их эллипсы. Величина большой оси эллипса равна диаметру оснований цилиндра. Величина малой оси будет зависеть от удаления окружности основания от линии горизонта. Большие оси эллипсов всегда рисуют под прямым углом к оси цилиндра. Когда размеры каждого основания определены, рисуем окружности оснований в виде эллипсов. Боковые стороны у вертикального цилиндра параллельны вертикальной оси, большие оси эллипсов оснований равны, а малые оси эллипсов разные, так как верхнее основание ближе к линии горизонта и эллипс его развернут меньше, чем нижний. Несмотря на то, что нижнее основание цилиндра полностью не видно, для правильного конструктивного построения и соблюдения симметрии необходимо эллипс нижнего основания рисовать полностью, то есть и видимые и невидимые кривые. Для закрепления знаний по рисованию цилиндра надо проделать несколько упражнений. Чем больше упражнений будет сделано, тем вернее глаз будет определять размеры отрезков, а рука — увереннее изображать эллипсы оснований цилиндра.
|
Другие статьи из раздела:
Наблюдательная перспектива Создавая рисунок или живопись предметов натурной постановки, художник исходит из тех данных, которые он получает зрением. Зрительный образ предметов натуры несколько отличается от действительной их формы и цвета и по размерам, и по цветовым характеристикам. Поэтому с самого начала необходимо выяснить...
читать
|
Скульптуры головыВ античных скульптурах головы установлены каноны пропорций деталей лица. Так, линия разреза глаз обычно находилась на середине головы от темени до подбородка. Высота лба, носа и нижняя часть лица от основания носа до конца подбородка были соразмерно равными. Расстояние между глазами равно величине глаза. Разрез рта...
читать
|
Известные художники
Тициан (ок. 1488-1576)
Рожденный в скромной семье к северу от Венеции, Тициан не имел себе равных при жизни, и с тех пор его слава не пошатнулась. Он был крайне проницательным и благодаря своей мудрости (а также редкому везению) весьма преуспел, подружившись с самыми...
читать |
Рейнолдс (1723-1792)
Истинный профессионал во всех смыслах этого слова, Рейнолдс был талантливым художником и человеком, принадлежавшим высшему свету, при этом он хорошо разбирался в тонкостях и конъюнктуре рынка. Он родился в бедной семье, но получил хорошее...
читать |
Ван Гог (1853-1890)
Родившийся в Голландии в семье пастора-евангелиста Винсент Ван Гог был чувственным, умным и страстным человеком. Однако история его жизни — это история отверженного. Начав работать в компании своего дяди, занимающегося торговлей картинами, он...
читать |
|
|
ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ |
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать
Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать |
Реклама на сайте |
. |
Партнеры и партнерские ссылки |
. |
|