главная :: контакты :: разместить статью

На заре цивилизации
Искусство Древнего Египта
Древняя Греция и Рим

Искусство востока
Гречесское искусство
Древнее искусство в Италии
Романское искусство
Готичесское искусство
Новости сайта
Интересные статьи
Нов. современного искуства

Синайский Виктор Александрович

    Виктор Александрович Синайский  родился в 1893 году в городе Мариуполь. Первые азы живописи будущий художник постигал в Одесском художественном училище, в котором В.А. Синайский учился с 1913 по 1916 годы. Здесь его руководителем и первым учителем живописи был К.К. Констанди.
    
    В 1917 году В.А. Синайский поступает в Высшее художественное училище, работающее при Академии Художеств. Здесь он обучается в скульптурных классах у знаменитых на весь мир мастеров В.А. Беклемишева и Г.Р. Залемана. А в 1921 году была организована новая мастерская А.Т. Матвеевым, в ней и стал обучаться В.А. Синайский. Именно Матвеев оказал своим творчеством огромное влияние на становление и творческий поиск В.А. Синайского. По современному и по новому выглядят традиции высокой классики в работах В.А. Синайского. В них можно найти отражение всей правды жизни, композиция всегда ясна и логически завершена.
    
    В Петрограде до 1930-х годов стоял гипсовый памятник Ф. Лассалю, выполненный В.А. Синайским и открытый в 1918 году. Это была первая значительная работа молодого скульптора. Памятник физику В.К. Рентгену, так же выполненный В.А. Синайским, был установлен в 1929 году в Ленинграде. В этом памятнике В.А. Синайский попытался отразить творческую личность ученого. Силуэт памятника поистине имеет величественный вид наряду с гармоничностью и благородством.
    
    В.А. Синайский известен не только как скульптор, но и как мастер декоративного рельефа. В Ленинграде он принимал участие в оформлении строящихся архитектурных ансамблей. Нашел свое признание скульптор и в советское время – его статуи «Молодой рабочий» и «Осоавиахимовец» считались одними из лучших среди советских скульптур.
    В.А. Синайский был также и выдающийся педагог. Вначале он работает в мастерской А.Т. Матвеева ассистентом, а с 1920 по 1951 года – преподавателем. Позднее он работает профессором в ИЖСА, где преподает на скульптурном факультете, а с 1951 по 1965 года – в Ленинском художественном художественно-промышленном училище.
    
    За годы работы преподавателем он вырастил очень много впоследствии ставших известными скульпторов, таких, как И.А. Венкова, М.Р. Габеидр, М.К. Аникушин и многие другие.
    Скончался В.А. Синайский в Ленинграде в 1968 году, здесь же и похоронен.


Интересные статьи

Тыранов Алексей Васильевич
Тыранов Алексей Васильевич родился в мещанской семье в 1808 году в Бежецке. Вначале родители отдали его на обучение в Бежецкое уездное училище. После его окончания он стал учиться в Твери в гимназии. Однако, так как у семьи не хватало денег на его обучение, он не проучившись и года, вынужден был вернуться домой. Его брат занимался иконописанием и Алексей Васильевич стал помогать ему в писании...
читать

СОКОЛОВ Петр Федорович
Соколов П.Ф. родился в 1791 в Москве. В 1800-10 он получил в АХ Петербурга художественное образование. В 1809 Петр Федорович был удостоен малой золотой медали, звания классного художника за картину под названием «Андромаха оплакивает убитого Гектора». Но после окончания АХ исторической живописью Соколов заниматься не стал. Свое истинное призвание он нашел в жанре акварельного камерного портрета. ...
читать

Материал в картинках

Эдуард Мане (1832-1883)



Передвижники



Пабло Пикассо (1881-1973)


Камиля Писарро (1830-1903)


НА ЗАРЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
  Пещерная и наскальная живопись
ИСКУССТВО Древнего Египта
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ И ДРЕВНИЙ РИМ
  Греческие вазы
Древний Рим
ИСКУССТВО ВОСТОКА
  Китай - древнейшая цивилизация
Тибетские иконы - танки
Японская гравюра
ВСЕЛЕННАЯ - ХРАМ БОЖИЙ . РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
  Андрей Рублев
Средние века
Между средневековьем и ренессансом Джотто
ЧТО ВОЗРОЖДАЛО ВОЗРОЖДЕНИЕ ?
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ БАРОККО
  Бунтующая простота. Караваджо
Апофеоз плоти.Питер Пауль Рубенс.
Прозревающий невидимое. Эль Греко
Диего Веласкес
Свет и тени души человеческой. Рембрандт Ван Рейн  
Прекрасное и мрачное. Франсиско Гойя

Классицизм: вперед — в прошлое! 

  Никола Пуссен  
Давид

Поговорим о странностях любви. Рокко 

 

Антуан Ватто  
Франсуа Буше  
Огюст Фрагонар

Передвижники
  «Богатырь своей судьбы». Илья Ефимович Репин 
Поэма о море. Иван Константинович Айвазовский  
Былины земли русской. Виктор Михайлович Васнецов  
Душа русской природы. Исаак Ильич Левитан  
Импрессионизм — начало новой эпохи
 

Битва за новое искусство. Эдуард Мане (1832-1883)  
Дрожание воздуха, мерцание света. Клод Моне (1840-1926)  
В тени голубых кулис. Эдгар Дега (1834-1917)
Пятнадцать бульваров Камиля Писарро (1830-1903)
Безжалостное зрение. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
Праздник жизни. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Диалоги цвета и формы. Поль Сезанн (1839-1906)

Пуантилизм — живопись на пуантах
 

Взвихренный цвет. Винсент Ван Гог (1853-1890)
Рай на Таити. Поль Гоген (1848-1903) 
Наивное обаяние примитивизма. Анрн Руссо (1844-1910)

Искусство модернизма
 

«Дух зла» терзал его душу. Михаил Врубель (1856-1910)
Титан Нового времени. Пабло Пикассо (1881-1973) 
Невероятные сны сюрреализма. Сальвадор Дали (1904-1989)

ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
ГОГЕН
Жизнь Гогена
  Рождение направления
Стремление к независимости
Мастерская в тропиках
Парижская выставка
Снова в Океании
Мандолина и цветы — 1885
Морской берег — 1887
Видение после проповеди — 1888
Автопортрет "Отверженные" — 1888
Желтый Христос — 1889
Прекрасная Анжела — 1889
Aha oe feii (А, ты ревнуешь?) —1892
Manao tupapau (Дух мертвых бодрствует)
—1892
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы
идем? — 1897
Белый конь — 1898
Гоген, или Бесконечный побег
  Первые взлеты
Великий Гоген
Окончательное освобождение
ГОГЕН (1848-1903)
Годы испытаний. Начало пути
Очарование южной природы
  Очарование южной природы
Маленький бретонец, поправляющий
деревянный башмак
Желтый Христос
 
История
ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО
Истоки
 

Истоки
Истоки (продолжение)

Эгейская культура
 

Эгейская культура

Греческое искусство
 

Архитектура
Архаическая скульптура
Классическая скульптура
Эллинистическая скульптура
Градостроительство и архитектура
Греческая живопись

Древнее искусство в Италии
 

Великая Греция
Этрусское искусство
Архитектура
Живопись
Скульптура

Древнеримское искусство
 

Архитектура
Монументальная живопись
Скульптура

Раннехристианское искусство
  Искусство катакомб
Первые базилики
Другие центры позднеантичной
культуры: Милан и Равенна
Искусство Византии и варварских
племен в Средние века
Первое проявление национального
итальянского средневекового изобразительного искусства
Романское искусство
 

Архитектура Северной Италии
Центральная Италия
Южная Италия и Сицилия
Скульптура
Живопись

Готическое искусство
 

Готическая архитектурa
Готическая архитектура в Италии
Поздняя готика
Скульптура
Живопись


ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Натюрморт
Предмет или группу предметов рисуют только в одном каком-то положении. Поэтому надо очень серьезно отнестись к выбору такого положения натуры, такой ее отдаленности, поворота, точки зрения на нее, которые обеспечат узнавание и понимание сути натуры, выявят ее строение и основные признаки. Случайная же точка...
читать

Пейзаж
Изображать пейзаж с натуры — это значит наблюдать и изучать природу во всем многообразии и поэтичности, рисовать ее при различном освещении, в любую погоду и время дня. Разные состояния освещенности в природе оказывают на человека различное эмоциональное воздействие, вызывают определенную гамму переживаний и...
читать

Реклама на сайте
.
Партнеры и партнерские ссылки
.
Большая часть материала взята "Большая серия знаний" - Изобразительное искуство © ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005